На них дети могут проявить свои лучшие качества
Вокруг появления новых занятий «Разговоры о важном» было много обсуждений… Сегодня, спустя год после их появления в расписаниях, «МК» решил проверить, прониклись ли сограждане важностью РОВ в школе?
Когда идея только внедрялась в жизнь, по поводу содержания методических материалов звучало много разных комментариев. Кому-то казалось избыточной информация о Толстом, Чайковском или Пушкине – эти культурные величины у нас и так все знают. Или зачем нам какой-то День матери. Или – зачем рассказывать в 3-м классе про атомную промышленность?..
Зато сегодня можно сказать, что понедельник – больше не тяжелый день, потому что начинается с РОВ. Под этим могут подписаться многие школьники и родители. И классные руководители, которые делают часы «Разговоров о важном» по-настоящему интересными.
И некоторые поделились, почему, собственно, они настолько «за».
— Классный руководитель нашего сына всегда подходит к подготовке к РОВ творчески, с выдумкой, – говорит Маргарита Полянская из Переславль-Залесского. – И детей всегда задействует. К Дню театра они в разных персонажей наряжались и произносили культовые монологи героев. Моему Вите, ему сейчас 13, как одному из самых высоких в классе досталась роль Константина Сергеевича Станиславского. У него и монокль был, седой парик, и он, конечно, говорил: «Любите театр в себе…», «Не верю!» Ну а потом они от учителя узнали, что родом Станиславский был из династии купцов Алексеевых, у них был золотошвейный промысел. И что в Москве сохранился флигель, в котором начинался, можно сказать, весь русский современный реалистичный театр… А год назад, помню, на теме «Наша страна – Россия» у них был «розыгрыш городов». Дети тянули вслепую бумажки с названиями городов в России, находили их на карте. И по каждому надо было сделать короткий доклад от имени жителя, вроде, ты там живешь. «В моем городе…» – вот так начиналось. Сыну достался Верхоянск. Тут и мы с мужем узнали, что это город в Якутии. Остальные родители тогда тоже многое поняли про себя, что не очень-то знают топографию родной страны. Хуже всего – Север и Восточную Сибирь.
Более аналитический взгляд на необходимость РОВ у отца двух школьников Вячеслава из Уфы.
— У меня сын в средней школе, а дочь в младшей, – рассказывает 42-летний программист из столицы Башкирии. – Хочу отметить, что материалы к РОВ часто основаны на визуализации, особенно в младших классах. И это правильно. Фото, видео, интерактив – они так мыслят сегодня. Я смотрю, с какой скоростью дочь листает информацию из ее любимых «мемасиков», и понимаю, что это совершенно новое, другое поколение. Там мышление не «клиповое», а «пиксельное» уже, наверное. Но обратная сторона – поверхностность. Оба ребенка мало и неохотно читают, совсем не как я в их годы. В музеях и на лекциях им скучно, поэтому, к сожалению, много пробелов в знаниях. Хотя мы с женой и стараемся их прививать. РОВ, как мне кажется, восполняет пробелы. Ну должен ребенок в их годы знать, кто такие Менделеев и Циолковский, Чайковский или Ландау… И им школа такую возможность дает.