Учащаяся молодежь напропалую мошенничает с использованием ИИ
Тысячи студентов британских университетов были уличены в мошенничестве с использованием искусственного интеллекта. Расследование издания The Guardian выявило почти 7000 доказанных случаев мошенничества – и эксперты говорят, что это лишь верхушка айсберга.
тестовый баннер под заглавное изображение
В последние годы тысячи студентов университетов Великобритании были уличены в злоупотреблении ChatGPT и другими инструментами искусственного интеллекта, в то время как традиционные формы плагиата заметно сокращаются, показало расследование The Guardian.
Исследование нарушений академической честности выявило почти 7000 доказанных случаев мошенничества с использованием инструментов искусственного интеллекта в 2023-24 годах, что эквивалентно 5,1 на каждые 1000 студентов. Этот показатель вырос с 1,6 случая на 1000 человек в 2022-23 годах.
По данным на май, в этом году это число снова увеличится и составит примерно 7,5 доказанных случаев на 1000 учащихся, но, по мнению экспертов, зарегистрированные случаи представляют собой лишь верхушку айсберга.
Полученные данные свидетельствуют о быстро меняющейся задаче, стоящей перед университетами: попытке адаптировать методы оценки к появлению таких технологий, как ChatGPT и других инструментов для написания текстов на базе искусственного интеллекта.
В 2019-2020 годах, до широкого распространения генеративного ИИ, плагиат составлял почти две трети всех академических нарушений. Во время пандемии плагиат усилился. Но по мере того, как инструменты искусственного интеллекта становились все более совершенными и доступными, природа мошенничества менялась, отмечает The Guardian.
Опрос показал, что подтвержденные случаи традиционного плагиата снизились с 19 на 1000 студентов до 15,2 в 2023-24 учебном году и, как ожидается, снова снизятся примерно до 8,5 на 1000, согласно предварительным данным за этот учебный год.
The Guardian связалась со 155 университетами в соответствии с Законом о свободе информации, запросив данные о доказанных случаях академических нарушений, плагиата и ненадлежащего поведения ИИ за последние пять лет. Из них 131 предоставил некоторые данные, хотя не у каждого университета были записи за каждый год или категорию нарушений.
Более 27% университетов, принявших участие в опросе, в 2023-24 годах еще не выделяли злоупотребление ИИ в отдельную категорию неправомерных действий, что говорит о том, что сектор все еще пытается справиться с этой проблемой.
Многие другие случаи мошенничества с использованием ИИ могут остаться незамеченными. Опрос, проведенный Институтом политики в области высшего образования в феврале, показал, что 88% студентов использовали ИИ для оценки результатов. В прошлом году исследователи из Университета Рединга протестировали свои собственные системы оценивания и смогли отправлять работы, созданные с помощью искусственного интеллекта, оставаясь незамеченными в 94% случаев.
Доктор Питер Скарф, доцент кафедры психологии Университета Рединга и соавтор этого исследования, сказал, что способы мошенничества были всегда, но образовательному сектору придется адаптироваться к ИИ, что создает принципиально иную проблему.
Он отметил: “Я бы предположил, что те, кого поймали, представляют собой верхушку айсберга. Обнаружение ИИ очень отличается от плагиата, когда вы можете подтвердить скопированный текст. В результате, в ситуации, когда вы подозреваете использование ИИ, доказать это практически невозможно, независимо от процента ИИ, который показывает ваш детектор ИИ (если вы его используете). Это связано с нежеланием ложно обвинять студентов. Невозможно просто перенести каждую оценку, которую проходит студент, на очную. Но в то же время сектор должен признать, что студенты будут использовать искусственный интеллект, даже если их попросят этого не делать, и останутся незамеченными”.
У студентов, которые хотят мошенничать незамеченными с помощью генеративного ИИ, есть множество онлайн-материалов для изучения: The Guardian нашла на TikTok десятки видеороликов, рекламирующих перефразирование ИИ и инструменты для написания эссе для студентов. Эти инструменты помогают студентам обойти распространенные в университетах детекторы ИИ, “очеловечивая” текст, генерируемый ChatGPT.
Доктор Томас Ланкастер, исследователь академической честности в Имперском колледже Лондона, комментирует: “При правильном использовании и умении студента редактировать вывод, злоупотребление ИИ очень трудно доказать. Я надеюсь, что студенты все еще учатся в рамках этого процесса”.
Студени Харви только что закончил последний курс обучения по специальности «бизнес-менеджмент» в университете Северной Англии. Он рассказал The Guardian, что использовал искусственный интеллект для генерации идей, структурирования заданий и предоставления рекомендаций, и что большинство людей, которых он знает, в той или иной степени использовали этот инструмент.
“Я не думаю, что многие люди используют искусственный интеллект, а затем копируют его слово в слово, я думаю, что в целом это просто помогает проводить мозговые штурмы и создавать идеи, – рассказал он. – Все, что я бы взял из этого, я бы затем полностью переработал по-своему. Я знаю одного человека, который использовал это, а затем использовал другие методы искусственного интеллекта, где вы можете изменить его и очеловечить таким образом, чтобы он создавал ИИ-контент таким образом, чтобы он звучал так, как будто он исходит от человека”.
А студентка Амелия только что закончила первый курс обучения музыкальному бизнесу в университете. Она призналась, что также использовала искусственный интеллект для подведения итогов и проведения мозговых штурмов, но эти инструменты оказались наиболее полезными для людей, испытывающих трудности с обучением: “Одна из моих подруг использует его не для того, чтобы писать за себя какие-то эссе или что-то исследовать, а для того, чтобы изложить свои собственные соображения и структурировать их. У нее дислексия – она сказала, что это действительно приносит ей пользу”.
Британский министр науки и технологий Питер Кайл недавно заявил The Guardian, что искусственный интеллект должен быть внедрен, чтобы “расширить” возможности детей с дислексией.
Технологические компании, по-видимому, ориентируются на студентов как на ключевую аудиторию для использования инструментов искусственного интеллекта.
Представитель правительства сообщил, что оно инвестирует более 187 миллионов фунтов стерлингов в национальные программы повышения квалификации и опубликовало руководство по использованию искусственного интеллекта в школах.