Депутаты сами предлагают новые предметы, потом сокрушаются о здоровье детей

Спикер Госдумы Вячеслав Володин пожалел детей и поручил профильным думским комитетам, министру просвещения, а также учителям, родителям, экспертам обсудить, как разгрузить школьников от обилия домашних заданий и «лишних предметов». А также наказал в очередной раз подумать, кому и зачем нужно сдавать ОГЭ.

Председатель ГД сообщил, что дети приходят изможденными домой, и это ничего хорошего не дает. И призвал собравшихся на заседание применить, наконец, разумный подход к учебной нагрузке в школе.

Председатель Комитета по просвещению ГД Ирина Белых пожаловалась, что в школах не соблюдают санитарные нормы, требующие, чтобы домашние задания занимали только 30% от всего объема работы. Мол, это требование образовательные организации игнорируют.

«Если бы выполняли этот норматив, детям было бы гораздо легче», – полагает депутат. Мол, даже в старшей школе в этом случае домашнее задание потребует не больше часа-полутора. А сейчас ситуация такова, что дети «не в состоянии объять необъятное».

Вице-спикер Ирина Яровая зашла с другого конца и рассказала, как пагубно избыточная нагрузка сказывается на здоровье детей. Более 50% учеников в школе имеют офтальмологические заболевания, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, болезни ЖКТ.

Помимо прочего, Вячеслав Володин призвал обосновать или пересмотреть необходимость сдачи ОГЭ (госэкзамена после 9-го класса). Сейчас эти экзамены в зачет школьника не идут, а только выступают показателем уровня усвоения знаний в школе.

Новость о грядущей «школьной амнистии» вызвала бурю эмоций в пабликах и родительских чатах. Преобладающее мнение – «сначала новые предметы в школу предлагают, а потом удивляются». Как пчелы против меда.

Действительно, если взять небольшую ретроспективу в 2-3 года, именно благодаря усилиям Госдумы в список обязательных школьных предметов вернулись начальная военная подготовка и труд.

Под разными предлогами депутаты предлагали сделать школьными предметами философию и риторику, финансовую грамотность, кибербезопасность, черчение, астрономию, чистописание и каллиграфию. Сейчас активно продвигают «Семьеведение». А еще воспитательно-трудовая функция вернулась – помимо дежурства по школе это означает уборку, поддержание чистоты пришкольных территорий силами учеников.

В соцсетях обсуждают, почему учеба превратилась в квест на выживание.

– Я не понимаю, зачем в начальной школе по русскому языку изучать такие вещи, как средства выразительности, например, – возмущается мама ученика 4-го класса из Москвы. – Причем не только гиперболы-метафоры, но и литоты, иронические сравнения, синекдохи и пр. Это вещи, нужные для филологических факультетов!

– Я вот недавно открыл учебник алгебры за 7-й класс и обалдел, – делится папа двоих детей из Подмосковья. – У меня высшее техническое, был отличником. Открываю, вчитываюсь – и не врубаюсь. Например, про степени: «При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя…» И дальше все в таком духе. Это надо учить и знать наизусть. Из примеров ниже становится ясно, о чем речь, но что это за определения? У младшего, в началке, не лучше. Задачки на полях, логические, я решал два часа…

На «запутанные, непонятные учебники» и перегруженную программу по всем предметам жалуются многие родители. Самое простое решение – репетитор – многим не по карману: это расходы в 40-120 тысяч ежемесячно. Вот и корпят сами вечерами с «домашкой», отрабатывая вторую-третью смену. Или покупают подписку в интернет-школах, где все то же самое объясняют понятным языком. Наконец, не только подростки, но и младшеклассники наловчились делать уроки или просто передирать ответы с помощью ИИ.

Еще одним пожирателем времени и ресурсов учеников и их родителей стали, как ни странно, электронные домашние задания (планировалось наоборот). Год-два назад всех родителей и учеников в добровольно-приказном порядке заставили подключиться к определенным порталам, сервисы которых не отлажены. Теперь эти ЦДЗ (цифровые домашние задания) отнимают время и портят нервы.

Мало того что хронометраж выполнения заданий часто абсурден, например, на 15 полноценных «тем» надо ответить за 10 минут. Так еще задания не в меру объемны (10 и более примеров по алгебре в средней школе, их решать 1,5-2 часа), есть еще ЦДЗ и обычное ДЗ по другим предметам. Так еще сайт виснет с потерей результата, все надо начинать заново.

– Я бы добавила ко всем перечисленным трудностям с домашней еще одно обстоятельство, – говорит завуч начальной школы из Москвы Лидия Леонидова. – Это трудности с поддержанием дисциплины в классе, из-за чего учителя не успевают пройти материал на уроке. Рычагов у учителя, по сути, нет: нельзя выставить хулигана с урока, поставить оценку плохую за поведение, вызов родителей тоже ничего не даст. Да, соглашусь, что учебники часто приходиться переводить на русский язык, программа не сбалансирована, и постоянно вводят какие-то новые требования. На ЦДЗ родители часто жалуются в этом году, что и понятно: раньше их выполнение не было обязательным. Основная сложность, на мой взгляд, – обилие рекомендаций, методических указаний, требований к школам со стороны различных наблюдающих органов. Они часто избыточны, противоречивы, абсурдно не согласованы друг с другом…

Источник www.mk.ru

От Admin

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек. — Это Макбет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *