80% учеников перегружены, родители просят пощады: в школах не рады идее нового факультатива
Депутатами предложено проводить встречи с многодетными семьями с учащимися школ. Вместе с тем по инициативе председателя ГД Вячеслава Володина сейчас проводится кампания на предмет того, как бы сократить школьную нагрузку. Ведь, по словам парламентского спикера, на переработку и усталость от занятий жалуются 70-80% учеников.
С предложением проводить встречи с многодетными родителями в рамках «Разговоров о важном» выступила первый зампред думского комитета по аграрным вопросам Юлия Оглоблина. Она направила письмо министру просвещения с инициативой дополнить «курс внеурочной деятельности» беседами с «обучающимися многодетных родителей и членов их семей, дети которых обучаются в данных образовательных организациях».
Депутат мотивировала свое предложение тем, что ее об этом попросили многодетные родители в Мордовии, откуда она родом. «Я сама выросла в большой семье», — поделилась депутат. И добавила, что «искренне убеждена: детей надо воспитывать только своим личным примером и на семейных традициях».
Казалось бы, что плохого в том, дабы прибавить в РОВ реальные встречи с родителями, у кого 3-4 и более детей. Но так могут рассуждать лишь те, кто не знаком с системой отчетности и правилами безопасности в школе. Какие-то личные встречи — это и новый журнал отчетности, и рабочая программа, и сценарий занятия, и методические и дополнительные материалы…
Плюс еще один час нагрузки, плюс одно мероприятие.
О том, что школьная нагрузка — шарик, готовый вот-вот лопнуть под воздействием последней капли, намедни заговорили там же, в Госдуме. Спикер парламента Вячеслав Володин вначале запустил опрос подписчиков в соцсети, затем провел пленарное совещание на «школьную тему». Мол, не чрезмерна ли нагрузка на учеников, и если да, что делать?
Чрезмерна — отреагировали родители. Дети проводят за учебой по 8–10 часов в день, у них по 8 уроков и больше, многие еще учатся по субботам… Запрос спикера ГД нашел массовый отклик: на момент подписания номера, под 10 тысяч просмотров и около 7 тысяч комментариев. Мнения как под копирку: «отменить шестидневку, облегчить домашку, уменьшить ЦДЗ (цифровые домашние задания». Не больше 5-6 уроков в день, ведь «есть еще и факультативы, детям нужно работать над индивидуальными проектами». На этом фоне сложно представить, чтобы еще один факультатив вызвал восторг, будь он даже часом общения с многодетными.
— Я тоже считаю, что этого не нужно, — говорит Алина, мама четырех детей из Москвы. — И уроков много, и свободного времени не хватает. Мы, как и большинство больших семей, открыты, дети много общаются в школе. Многодетность это же не какой-то отдельный образ жизни. Просто в обществе есть люди, которые очень любят детей, как бы банально это не звучало. «Заразить» любовью нельзя.
Многодетные сегодня самые разные люди. Есть те, кто сам вышел из многодетных, и те, кто с удивлением обнаружил в себе «ген чадолюбия», родив первого-второго ребенка. Есть и мода. Сегодня в среде больших чиновников, бизнесменов иметь много детей хорошо и престижно. Часто люди с деньгами еще и усыновляют одного-двух, тоже такой тренд.
Многодетные отцы иногда имеют другую мотивацию. Для мужчины иметь много детей — некий показатель мужской состоятельности. Вообще многодетность во многом про взаимовыручку в семье, про общий взгляд на мир и общую работу, иначе не выжить.