«Предлагаю дружить учебными заведениями»
У школьных педагогов на новых территориях РФ проблемы есть, хотя и не такие, которые им иногда приписывают. Но пробираться к истинным трудностям учителей приходится как по минному полю. А боятся педагоги главным образом уязвить доставшийся им детский контингент, и без того уязвленный творящейся на их глазах историей страны, к которой многие еще не подготовлены даже курсом школьной истории.
О трудностях любимых педагогов в преддверии Дня Учителя рассказали родители их учеников с присоединенных территорий.
30 сентября РФ в обновленном составе отпраздновала первую годовщину присоединения Херсонской и Запорожской областей, а также Донецкой и Луганской народных республик. В первый день нового учебного года, по сообщению Минпросвещения РФ, на новых территориях открылось 1300 российских школ. В них приглашались педагоги-добровольцы со всей России, но, если верить местным образовательным органам, они не понадобились, хватило и своих. Несмотря на определенные трудности, они вышли в школы, и 1 сентября стало ярким праздником «знаний и добра».
— От тех, кто не хочет, чтобы детей на левом берегу обучали по российской программе. Хотя, в отличие от правого берега, на левом оставили украинский язык в качестве второго. По желанию родителей. Только учебников по нему не было.
— Российские учебники привозили волонтеры из Москвы и Питера, и не раз, а учебник по «классическому украинскому» нужно было еще создать, в России такого не было, не по украинским же учебникам учиться. У нас один педагог-мужчина за свой счет и на свой страх и риск съездил на своей машине через зону боевых действий и привез учебники украинского еще времен СССР, он знал библиотеку, где они есть. По ним можно учить малышню, пока новый учебник не придет.
— У меня сестра в Херсонской области, подруга в Бердянске, поэтому я точно знаю, что везде по-разному. У нас мало кто из родителей требовал мовы в школе. Но в Херсонской области многие родители не только требуют, но и тайком дистанционно обучают своих детей в украинских школах. А в «пророссийские» отказывают водить, говоря, что «сейчас придут наши и расправятся с нами за коллаборационизм, а у нас дети». Но эти хоть за себя и детей только боятся, но есть и те, кто открыто угрожает учителям. Мол, сотрудничаете с захватчиками, поплатитесь за это.
Сверяемся с новостной повесткой: действительно в конце зимы учителя присоединенных территорий поднимали вопрос к местным отделам образования о нехватке учебников и пособий и о своих зарплатах. Учительский контингент, эвакуированный из родных домов, просил рассмотреть возможность доплат в качестве компенсации проживания, ведь своего жилья у них нет. А также выплаты на проезд на транспорте в школу и обратно и дополнительные выплаты за преподавание в «необустроенной местности» и в зоне боевых действий. Но сейчас жалоб не поступает, а глава образовательного ведомства РФ 1 сентября подчеркнул, что «несмотря ни на что, информационную войну, давление и угрозы, которые им поступают, школьные учителя присоединенных территорий вышли в школы».
— У нас подготовлен шуточный спектакль силами детей и родителей «А давайте дружить школами». Это в продолжение темы, что школам присоединенных территорий неплохо бы объединяться для обмена опытом и учебными пособиями. Хотя бы через Интернет. Потому что одной школе волонтеры одно привезли с избытком, другой – другое. Нам, к примеру, столько канцтоваров прислали, что мы готовы меняться на книги для внеклассного чтения на русском.