Скрежет тормозов, крики и обломки автомобильных зеркал — воспоминания многих очевидцев о трагедии, случившейся почти год назад. Рано утром 25 ноября 2022 года в Москве на улице Красноярская 17-летний парень Илья Козяр насмерть сбил на пешеходном переходе почти такую же юную девушку, как и он сам. Сабрине Алихоновой было всего 22, впереди — целая жизнь.
Спустя почти год после происшествия суд назначил наказание молодому человеку: три года условно и запрет на вождение автомобиля на два года.
Не смог затормозить
Напомним, что ЧП произошло, когда дорога была покрыта хорошим слоем наледи. Парень ехал с друзьями на купленной в «серую» Тойоте, которая обошлась Илье в 140 тысяч рублей. Ехал на летней резине. Мчали ребята по московским улицам со скоростью более 80 километров в час. В момент Х, когда девушка переходила дорогу, юноша вылетел на перекрёсток и не смог затормозить.
От столкновения Сабрину отбросило на 10 метров. Она «влетела» в дверь припаркованной иномарки. Полученные травмы, к сожалению, оказались несовместимы с жизнью. Хоть за ее жизнь ещё почти сутки боролись медики, спасти девушку не удалось.
В этот момент Илья сам вызвал скорую и полицейских. Дождался приезда служб и добровольно явился в участок. Туда же приехали шокированные родители молодого человека. Как выяснилось, никто из родственников не знал о покупке автомобиля. Илья не сообщил продавцу о своём возрасте, а тот, видимо, и не стал проверять. После покупки юноша специально каждый день парковал свою праворульную «японку» подальше от родного двора.
Сабрина Алихонова. Фото из личного архива
«Для меня это страшное горе»
Как рассказывал отец, для них новости о ДТП и владении старой иномаркой стали настоящим откровением. Хотя, по словам соседей, о том, что Илья заядлый автолюбитель знали все. Переодически он сам разрешал «порулить» своим друзьям. Кто-то даже делился, что сам отец иногда давал уроки вождения своему сыну на даче.
В ходе следственных действий выяснилось, что машина не стояла на учете и вообще по документам числилась утилизированной. В итоге юношу привлекли по пункту «в» части 4 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». На днях Пресненский суд Москвы вынес вердикт. Суд решил не губить жизнь молодого человека, и Илье дали лишь 3 года условно и запретили водить автомобили 2 года.
«Сабриночка… она была мне как родная дочка. Такая молодая, красивая и перспективная. И, конечно, страшно, что этому парню ничего не сделали, мол, несовершеннолетний. О чувствах родителей ничего говорить не могу, но для меня это страшное горе», — сказала aif.ru родная тетя погибшей Аслимо Алихонова.
Что говорит юрист
О том, достойное ли это наказание за смерть, случившуюся по юной глупости подростка, своим мнением поделился кандидат юридических наук Александр Карабанов:
«Преступления нужно рассматривать как совершенные с умыслом или по неосторожности. В первом случае — человек деструктивный. Изначально понимал бы, что шёл на убийство. А ДТП такого характера — это абсолютная случайность, поэтому „привязывать“ виновника нельзя. Тем более ему 17 лет — он сел за руль без прав, не на собственном автомобиле и от него невозможно требовать соблюдение ПДД. Все вопросы нужно обратить к родителям, которые отвечают за несовершеннолетнего. И материальные иски о захоронении жертвы обязательно лягут на их плечи. Но, на мой взгляд, к ответственности ещё нужно привлечь сотрудников ГАИ, которые позволяли автомобилю, находящемуся в статуте „утилизации“ разъезжать на протяжении месяца по улицам города. Все автомобили, двигающиеся на дорогах, давно можно отслеживать по специальным внутренним приложениям, но почему это не делали — остаётся вопросом. Да и срок в 3 условных года — это норма. Потому что у парня была инвалидная группа — он сахарный диабетик. Инвалидность всегда является смягчающим обстоятельством».
Оцените материал