НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
Развеян миф о том, что пьяному окружающие люди кажутся привлекательнее
16:55 30/08/2023
Американские ученые провели исследование, в ходе которого опровергли существующее представление о том, что алкоголь делает других людей привлекательнее. Тем не менее употребление спиртного на самом деле может помочь сблизиться с людьми, которые нравятся, придавая смелости.
В 80-е годы в науке появилось понятие «пивные очки» (когда в пьяном виде люди кажутся более привлекательными). Вместе с тем, несмотря на неподтвержденные данные об этом явлении, связь между алкогольным опьянением и физическим влечением никогда специалистами не изучалась.
«Основная проблема – это развитие острого панкреатита»Врачи предостерегли россиян от пятничного пьянства
Сотрудники Питтсбургского университета пригласили в лабораторию 18 пар друзей мужского пола, чтобы оценить привлекательность мужчин и женщин, которых они видели на фото и видео. В одном случае обоим друзьям дали достаточное количество водки и клюквенного сока, чтобы повысить концентрацию спирта в крови до 0,08%. В другом случае оба получили безалкогольный напиток.
После оценки привлекательности снимков участников попросили выбрать, с кем из этих людей они больше всего хотели бы взаимодействовать. Оказалось, что алкоголь повысил восприятие привлекательности других людей. При этом специалисты увидели, что люди с большей вероятностью выбирали общение с людьми, которых они считали наиболее привлекательными, после употребления алкогольных напитков.
Согласно исследованию, у пьяных было в 1,71 раза больше шансов выбрать одного из четырех своих самых привлекательных кандидатов для потенциальной встречи в пьяном виде, по сравнению с тем, когда они были трезвыми.
«Опьянение, возможно, и не приводило к появлению «пивных очков», но оно, по-видимому, повышало смелость в том смысле, что люди с большей вероятностью проявляли желание взаимодействовать с привлекательными людьми», – отметил один из авторов научной работы Ребекка Монк.
По ее словам, люди могут извлечь выгоду, осознав, что ценные социальные мотивации и намерения во время употребления спиртного меняются таким образом, который в в краткосрочной перспективе может быть привлекательным, но долгосрочной – вредным, говорится в статье, опубликованной в издании Journal of Studies on Alcohol and Drugs.
Ранее итальянские ученые провели исследование и выяснили, что употребление в умеренных количествах красного вина способствует повышению либидо.