Расследованию удалось получить речевой самописец разбившегося в Индии лайнера
В Индии продолжается расследование причин страшной авиакатастрофы самолета компании Air India: следователи хотят изучить записи голосов пилотов. Второй черный ящик с борта рейса AI171 был обнаружен в воскресенье, спустя несколько дней после катастрофы, в результате которой погибли по меньшей мере 279 человек.
ФОТО: IMAGO/Hindustan Times/www.imago-images.de/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Следователи готовятся изучить последние слова пилотов, чтобы найти ключ к разгадке причины крушения самолета Air India на прошлой неделе, после того как из-под обломков был извлечен речевой самописец кабины пилотов, пишет The Guardian.
Речевой самописец находился во втором черном ящике самолета Boeing 787, который, по словам индийских властей, был обнаружен в воскресенье. Первый, содержащий бортовой самописец, был обнаружен в течение 28 часов после катастрофы в четверг в Ахмадабаде, в результате которой погибли как минимум 279 человек.
Большинство жертв находились на борту рейса AI171, направлявшегося в лондонский аэропорт Гатвик, все они, кроме одного счастливчика, погибли после того, как самолет врезался в здания через несколько мгновений после того, как не смог должным образом взлететь из аэропорта Ахмадабада.
Капитан Сумит Сабхарвал отправил сигнал бедствия через несколько секунд после того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, напоминает The Guardian.
В ходе расследования, проведенного индийскими официальными лицами при содействии Великобритании и США, пока не было представлено никаких доказательств или объяснений. Сообщалось, что первоначально участники расследования сосредоточились на отказе двигателя и проблемах с закрылками и шасси, чтобы выяснить причины одной из самых страшных авиакатастроф в истории мира.
Большинство родственников 279 известных жертв, 38 из которых были убиты на месте, в понедельник все еще ожидали результатов анализа ДНК, прежде чем представители органов здравоохранения смогут вернуть тела своих близких.
По словам врача гражданской больницы Ахмадабада Раджниша Пателя, к вечеру воскресенья было опознано около 80 погибших. “Это кропотливый и медленный процесс, поэтому он должен проводиться исключительно тщательно”, — констатирует Патель.
В то время как некоторые скорбящие уже провели похороны, большинству из них предстоит томительное ожидание.
23-летний Ринал Кристиан, младший брат одного из пассажиров, рассказал агентству AFP: “Они сказали, что это займет 48 часов. Но прошло четыре дня, а мы так и не получили никакого ответа. Мой брат был единственным кормильцем в семье. Так что же будет дальше?”
Одной из последних опознанных жертв стал бывший главный министр штата Гуджарат и высокопоставленный член правящей партии Индии, чей гроб, задрапированный флагом, солдаты несли по Ахмадабаду.
Родственники одной из жертв, пожелавшие остаться неназванными, сообщили AFP, что их проинструктировали не открывать гроб, когда они его получат.
Авиакомпания Air India сообщила, что на борту самолета находились 169 индийских пассажиров, 53 британца, семь португальцев и канадец, а также 12 членов экипажа.
В воскресенье в Лондоне члены индийской общины Великобритании приняли участие в многонациональном митинге перед зданием Верховного комиссариата Индии. В авиакатастрофе выжил только один пассажир, британец Вишваш Кумар Рамеш, напоминает The Guardian.
Это была первая авиакатастрофа с участием Boeing 787 Dreamliner. Компании Air India было приказано провести дополнительное техническое обслуживание и проверки 33 оставшихся в ее парке самолетов, но крупные авиакомпании по всему миру продолжают эксплуатировать эту модель в обычном режиме. Более 1000 самолетов находятся в регулярном обслуживании.
Следователи также должны будут рассмотреть возможность человеческой ошибки и такие аспекты, как техническое обслуживание воздушных судов в авиакомпании, принадлежащей Tata Group. Компания пытается обновить свой стареющий парк воздушных судов.
Глава Air India Н. Чандрасекаран заявил сотрудникам в понедельник, что авиакатастрофа должна стать катализатором для повышения безопасности полетов, призвав сотрудников проявлять решительность перед лицом любой критики. Во время встречи, на которой присутствовало около 700 сотрудников в штаб-квартире компании недалеко от Дели, Чандрасекаран подчеркнул, что это был самый печальный кризис в его карьере. “Мы должны использовать этот инцидент как силовой акт для создания более безопасной авиакомпании, — призвал он. – Нам нужно дождаться расследования… Это сложная система, поэтому много сокращений, сдержек и противовесов, сертификаций, которые совершенствовались годами. Тем не менее, такое случается, поэтому мы выясним, почему это происходит, после расследования”.
Самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, направлявшийся в Нью-Дели из Гонконга, в понедельник был возвращен в качестве меры предосторожности после того, как пилот заподозрил техническую неполадку, сообщил Reuters источник. Рейс AI315 совершил безопасную посадку в Гонконге в 13:15 по местному времени и проходил проверку.