Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы Максим Ликсутов 25 сентября, в понедельник, заявил, что все маршруты Московских центральных диаметров (МЦД) могут быть продлены за пределы Московской области.
«Второй этап развития Центрального транспортного узла предусматривает продление всех диаметров и существенное улучшение качества поездок на пригородных поездах. Программа предусматривает продление всех диаметров, в случае ее одобрения, безусловно, правительством Российской Федерации», — сказал Ликсутов.
Он подчеркнул, что программу готовили совместно с коллегами из Министерства транспорта РФ, Российских железных дорог и правительства Московской области.
Это решение взбудоражило умы тысяч москвичей, ведь добираться до соседних регионов станет не только проще, но и дешевле.
Aif.ru рассмотрел возможные варианты развития новых диаметров до близлежащих крупных городов и разработал схему движения.
Экономим на билетах
Как отметил Максим Ликсутов, тарифная система в случае продления диаметров за пределы действующих маршрутов пока не обсуждалась. Также необходимо принять решение по подвижному составу, графику и интенсивности движения.
«Базово тариф должен предусматривать возможность удобной пересадки и интеграции с другими видами транспорта», — подчеркнул он, добавив, что тарифы могут быть основаны на действующей билетной системе столицы.
Если же правительство сохранит тарифы, то очевидное преимущества такого решения — экономия. Например, с открытием МЦД-3 жители Зеленограда смогут сэкономить около 70 тыс. рублей в год, так как теперь на них распространяется тариф обычной поездки на метро — 65 рублей и в течении 120 минут можно бесплатно пересаживаться на метро и МЦК.
При этом цена на поездки на МЦД зависит от расстояния, которое уходит в так называемую зону.
Центральная зона ограничивается станциями Ховрино, Марк, Реутов, Ухтомская, Остафьево, Новопеределкино, Внуково, Сетунь, Волоколамская и стоит 50 рублей.
В зону «Пригород» входят станции до Зеленограда, Лобни, Железнодорожного, Ипподром, Подольском, Апрелевкой, Одинцово, Нахабино. Стоимость поездки равна 65 рублям.
Проезд по третьей, дальней зоне, стоит 65 рублей + 30 рублей за каждые 10 км. То есть, например,если брать такой расчёт, то цена от Москвы до Тулы может составить примерно 503 рубля. Откуда взялась эта цифра? Всё просто. До Тулы ходят поезда с Курского вокзала. Направление Курского вокзал — это МЦД-2. На данный момент, самая крайняя южная точка второго диаметра — Подольск. Расстояние от Подольска до Тулы составляет 146 км. Следовательно, 146 км по тарифу обойдутся в 438 рублей. Прибавляем 65 рублей за проезд и получаем 503 рубля. Сейчас, если брать самые дешевые сидячие места, стоимость билета составит 840 рублей. И того: 840 — 503 = 337 рублей чистой экономии.
Также считаем стоимость проезда из Москвы до Калуги, получаем 656 рублей. Самые дешевые сидячие места нашлись за 727 рублей. Итого: 71 рубль. Может не сильно дешевле, но, всё равно, удобнее. Ведь не стоит забывать, что поезда по МЦД ездят не по расписанию. А значит, съездить в соседний регион станет так же легко, как съездить в ближайшее Подмосковье.
Обновляем инфраструкту
Ну, и, конечно, как повелось, к открытию новых диаметров идёт обновление железнодорожной инфраструктуры: обновляются и строятся пути и вокзалы.
Как сообщил глава ОАО «РЖД», все входы в Москву были построены либо в конце XIX века, либо в начале XX века.
«Самый последний значимый объект был построен в 1908 году — это малая кольцевая железнодорожная структура. 100 лет к железной дороге в Москве активно никто не подступался», — сказал Олег Белозеров.
Например, для того чтобы соединить Казанское и Ленинградское направления в единый МЦД-3 РЖД и Правительство Москвы проделали большой объем работ. Инфраструктура центрального участка МЦД-3 была фактически создана с нуля. В частности, были заново построены Митьковская соединительная ветвь, включающая тоннель длиной 400 метров (без учета подпорных стен), а также несколько других крупных искусственных сооружений и объектов инфраструктуры. В их числе современный городской вокзал Зеленоград — Крюково, соответствующий стандартам московского транспорта, Русаковский путепровод, Николаевский путепровод через пути Ярославского направления на станции Николаевка, развязка в Малине, парки для экипировки и отстоя поездов в Раменском и Зеленограде вместимостью 32 состава и длиной путей 12,4 километра.
Также было и на других трех диаметрах. Поэтому, очевидно, что за счет продления МЦД ближайшие к Москве регионы получат новую, современную железнодорожную инфраструктуру, приравненную к Московским стандартам.
С каких диаметров поедут?
Уже понятно, что со всех. По словам и.о. заммэра Москвы, маршруты всех пяти МЦД планируется продлить в Ярославскую область, Тульскую область, Орловскую, Калужскую, Рязанскую и другие крупные области, окружающие столицу.
Если брать в расчет только названные города, то поезда в Тулу будут ходить по наземной линии метро МЦД-2; в случаи, если поезда действительно запустят, то МЦД получат и подмосковные Чехов, Серпухов и Таруса.
А до Калуги они отправятся с только что открытого МЦД-4, который очень кстати называется «Калужско-Нижегородский».
Дальнейшие планы развития пассажирских перевозок в Москве и на Центральном транспортном узле включают реализацию трех крупнейших проектов, среди которых запуск МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» — тоже говорящее название. Поэтому, раз Президент обещал запуск диаметров в крупные города окружающих столицу России регионов, то, возможно, МЦД зайдёт и в города Золотого кольца — Ростов Великий и Ярославль.
Напомним, ранее президент России Владимир Путин во время открытия нового Московского центрального диаметра — МЦД-4, — пообещал москвичам продлить диаметры до ближайших крупных городов соседних регионов, а именно до Тулы и Калуги.
«Диаметры наземного метро Москвы будут продлены до Калуги, Тулы и других крупных городов в регионах, окружающих столицу», — заявил Владимир Путин.
«Правительство должно принять решение о реализации этой программы, но предварительно, как вы видели, президент Российской Федерации поручил коллегам федеральным как раз эту программу проработать», — заключил Максим Ликсутов.
Оцените материал