Заксобрания на Совете в Таврическом дворце раскритиковали медицину и образование

XXIII по счету заседание совета законодателей РФ при Федеральном собрании РФ прошло под прицелом внимания к медицине и образованию. Особенно досталось школам. Законотворцы усомнились в обнародованной статистике по нехватке учителей в стране: у министерства одни данные, у Счетной палаты — другие. Поговорили о выпускниках педвузов, упомянули иностранных специалистов. Чем может обернуться повышенное внимание депутатов и сената к школьным проблемам и простым учителям?

тестовый баннер под заглавное изображение

Совет законодателей в Таврическом дворце Санкт-Петербурга начался с обсуждения школьного образования. В 11 утра, по словам очевидцев, депутаты Госдумы и отечественного сената уже возмущались тем, насколько данные от образовательного ведомства расходятся с цифрами Счетной палаты.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, традиционно погруженный в школьные проблемы, привел такую статистику: в школах по всей стране не хватает от 200 до 500 тысяч учителей.

«Согласно данным Счетной палаты в сельских школах нехватка учителей составляет более 29 процентов», — высказался думский спикер. И привел еще данные из других источников: дефицит учителей математики около 30%, «по учителям физики — около 26%».

Предводитель отечественного сената Валентина Матвиенко отозвалась о сглаженной образовательной статистике более едко — что она «изрядно надоела». Таким же образом, по ее мнению, «выравнивают» и трактуют статистику в здравоохранении. Как в наглядном примере «среднего по больнице»: есть морг, а есть реанимация, где «температура зашкаливает». А замерять социальную статистику надо хотя бы по отделениям, то есть по регионам.

Впрочем, Матвиенко едва ли не единственная на совете озвучила одну из реальных школьных проблем, ведущих к потере кадров: нежелание молодых специалистов работать в школе. «На второй год после педвуза трудоустраивается 78%, но остаются в профессии менее 42% (выпускников)», — сказала глава СФ.

Упомянула глава Совфеда и целевиков. По ее сведениям, «срываются с крючка» около 40% отучившихся на целевых наборах выпускников педвузов в Томской, Астраханской и Ульяновской областях, в Красноярском крае. И надо подумать над законодательной нормой, чтобы таких льготников наказывать.

Президент на законодательном форуме тоже отметил важность решения социальных вопросов. И призвал Вячеслава Володина уделить им особое внимание.

Образовательную статистику в Таврическом дворце бурно комментировала думский вице-спикер Ирина Яровая: «Каждую семью нам надо обеспечить не данными, а решением проблем (в школе)». Министр труда и соцзащиты определил, что ежегодно в отрасль надо привлекать 40 тысяч человек для преодоления кадрового дефицита учителей. Обсудили вместе с министром просвещения и щекотливый вопрос привлечения к российскому учительству иностранных специалистов. Но к определенному выводу, кажется, не пришли…

Шумный день в исторической резиденции князя Потемкина удостоился многих разборов и реакций. На министерском уровне решили, что такие заседания дают возможность открыто обсуждать острые вопросы и совместно находить решения.

Официальный отчет с совета «осветил» качество образования в школах, обучение в педвузах (86 бюджетных мест для будущих учителей выделено в 2024 году), уменьшение бюрократической нагрузки на учителей и учебной — на школьников. Есть и государственный рекрутинговый портал, где «в отрасли» открыто 20 тысяч вакансий.

— Скорее всего, критика по принципу «пошумели и забыли», — говорит методист и преподаватель Анастасия Гордеева. — Действительно конкретики почти не прозвучало, одни эмоции. Хотя, может, оно и к лучшему. Когда «сверху» что-то реформируют в школе, не всегда это удачно.

Например, сейчас многие учителя спасаются совмещением ставок. И вдруг — ограничение количества уроков в день, не больше 6. С одной стороны, это забота о санитарных нормах, о снижении нагрузки, чтобы люди не выгорали. Но бьет такое решение по зарплатам, по молодым учителям. Ставка еще низкая, они компенсируют ее часами. И мужчины-учителя, кстати, часто набирают 2–3,5 ставки. А это кто? как раз те самые физики, математики…

Эксперты по школьным проблемам часто говорят о том, что единое решение по зарплатам, по нагрузке, по квалификационным нормам вряд ли возможно. Слишком велика разница в образе жизни школы между маленьким городом или селом и мегаполисом. Поэтому и решения напрашиваются региональные. С федеральным контролем над ними, конечно. Но тенденция такова, что от школ требуют всего единого.

Источник www.mk.ru

От Admin

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек. — Это Макбет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *