Вероника и Артем Митюрины, поселившиеся после свадьбы в Питере, — в бракоразводном процессе с февраля 2023 года. Их общий сын Андрей (имя изменено) после расставания родителей полгода жил с мамой. Пока в конце августа папа вдруг не решил забрать его и увезти в столицу.
«Похищение», по словам Вероники, случилось около кафе на глазах ее старшего 9-летнего сына от первого брака. На камерах видеонаблюдения, на которые оно попало, видно, как несколько мужчин окружают авто Вероники и забирают ребенка. На тот момент малышу было 2 года.
«В этот день был День рождения моего старшего сына, — рассказала aif.ru Вероника. — Мы сходили с детками в известную питерскую кондитерскую, задули свечки, вышли в машину, чтобы поехать дальше в детский в развлекательный центр. Они на нас напали и организовали вот это все».
В разговоре с aif.ru Вероника Митюрина рассказала, что ее бывший муж-бизнесмен средней руки, берет в аренду объекты от государства и сдает их в субаренду. Забрать ребенка, по словам Вероники, Артем решил в одночасье, без предупреждения. Усадил в машину и увез.
Фото: Предоставлено героиней публикации
«Розовый» период закончился быстро
По словам Вероники, ее отношения с Артёмом были счастливыми лишь в начале и продлились недолго, затем стали превращаться в «токсичные качели».
«Примерно через месяц после приезда Артёма ко мне в Питер, он стал проявлять эмоциональное насилие. Нежность сменилась на негатив и придирки. Недостаточно красиво оформила обед, задержалась у стоматолога, высказала своё мнение, которое отличается от его мнения при его друзьях, встретилась с подругой попить кофе и не писала СМС ему каждые 15 минут: начался полный контроль моих действий и слов. Артём стал обижаться буквально на всё! Затем начинался игнор с его стороны, а с моей — пляски с бубном, чтобы выяснить, что же случилось и доказать ему свою любовь. В любом случае я оставалась виноватой, и он продолжал внушать мне, что со мной что-то не так», — рассказывает Вероника.
Потом, как по сценарию любой драмы, после слез женщины Артем возвращался с большими букетами, просил прощения и заставлял поверить, что «она всё не так поняла». Как отмечает Вероника, началась жизнь в бесконечном страхе и напряжении.
«Параллельно этому Артем проявлял агрессию к моему старшему сыну, унижая его и наказывая за любую детскую шалость, объясняя это тем, что мальчика нужно воспитывать в строгости. Вот только понятие строгость в его видении была равна понятию жестокость. Всё усугубилось, когда появился на свет наш общий сын Андрей. Неадекватность супруга стала зашкаливать. Он не подпускал к новорожденному малышу старшего братика и мою маму, стал кричать на всех, что теперь мы будем жить по его правилам. Конечно, что могла возразить женщина в декрете, финансово зависящая от своего супруга? Это давало ему возможность почувствовать, наконец, себя сильным, „властелином“, вершителем судеб. Я очень устала от этой психической неуравновешенности и от его привычки решать разногласия с позиции силы. Договориться с ним было очень трудно, так как он не терпит возражений. Я хотела уйти и предпринимала попытки много раз, но все мои попытки заканчивались одинаково», — делится Вероника.
Фото: Предоставлено героиней публикации
Артем жил на два города: Москва и Питер, когда он покидал семью для работы в столице, по словам женщины, дети и она «выдыхали».
«Артем под предлогом прогулки с малышом ходил по ресторанам, а мы сидели дома без молока и хлеба, и наблюдали, как он приносит себе пакеты с фруктами и ягодами в спальню, пряча от нас. Это было ужасно, — продолжает рассказ Вероника. — Чувство стыда за выбор мужа меня просто изматывал. Я боялась даже рассказать об этом кому-то, но больше всего я боялась уйти… Потому что я не знала, чего ещё можно от него ожидать… Но все же решилась, что буду подавать на развод. Собирала документы, сообщила об этом Артему, он начал уговоры не разрушать семью, теперь уже подключилась его мама, которая настоятельно меня уговаривала не разводиться, дать ему ещё один шанс, обещала, что промоет ему мозги и сказала: „Артем, конечно, вспыльчивый, но отходчивый, нужно только подождать немного, и он повзрослеет“. Но Артему 35 лет. Я тогда не стала подавать документы. Но и общение мы продолжили уже по натянутой струнке, обсуждая только вопросы, связанные с ребенком. Он продолжил приезжать раз в месяц или в два, я позволяла ему останавливаться у себя, чтобы общение с ребенком было максимально комфортным. Потом у него произошел конфликт с его же родителями, которых он тоже решил наказать финансово и сказал, что больше они внука не увидят», — продолжает Вероника.
Так дальше не может продолжаться
После конфликта Артема с родителями Вероника встала на их сторону, общение с внуком разрешила. Летом женщина вместе с детьми поехала на море, муж отказался помочь, сославшись на финансовые трудности.
«Когда мы вернулись с отдыха, Артем был „шёлковый“, „пообщался с психологами“ и убедил меня, что семья для него — это главное, что он сделает всё, чтобы мы были вместе и всем было комфортно в наших отношениях, — говорит Вероника. — Он очень просил дать ему последний шанс и со слезами на глазах выглядел очень убедительно. В тот момент я увидела прежнего Артёма, с которым когда-то познакомилась. В тот момент я даже не подозревала, что это было частью его плана по избавлению от меня. Когда он добился моего расположения, мы стали строить планы на будущее, как раньше, чтобы жить на 2 города. Мы купили в ипотеку отдельную квартиру, в которую переехала моя мама, мы стали жить отдельно от старшего поколения. Но вместо ожидаемого счастья отсутствие моей мамы в квартире развязало ему руки. Я осознавала, что осталась один на один с по-настоящему злым человеком. Новогодние праздники превращаются в сущий кошмар в страхе и напряжении. Артём бесится из-за того, что подросший сын стал так много времени проводить со старшим братом, и последней каплей было, когда малыш не захотел идти с папой гулять, а побежал играть к братику, запрыгнув на него и обняв. Артём с яростью в глазах силой отнял сына из рук брата, наговорив ему кучу гадостей о том, что он ему не брат и зачем-то начал говорить плохие вещи про папу старшего сына, меня оттолкнул так, что я упала и ободрала локти до крови. Артём забрал плачущего Андрея и ушел из дома, но вскоре вернулся. Позже я заметила полную спортивную сумку, набитую вещами младшего сына, которую он прятал под стулом несколько дней и потом вынес незаметно в машину. Я не отходила от сына ни на шаг все новогодние праздники. План Артёма незаметно увезти от меня ребенка провалился», — вспоминает Вероника.
Фото: Предоставлено героиней публикации
Развод и переезд мужа в столицу
Артему удалось получить дубликат свидетельства о рождении Андрея, Вероника тем временем подала на развод, о чем сообщила мужу. Вопрос, с кем будет находиться общий сын, супруги планировали решить в судебном порядке, не вышло.
«После судебного заседания Артём дождался меня на выходе. Он очень красочно и спокойно стал описывать как собирался приехать и проломить мне голову, по какой статье бы потом отсидел и вышел бы досрочно. Потом стал оправдывать свои намерения и сказал, что он уже успокоился и не собирается меня убивать, не собирается воровать ребенка, что он никогда не отнимет малыша у матери, потому что знает, как сильно тот привязан ко мне. Артем попросил только одного — видеться с ребенком. Я никогда не была против этих встреч, мне не нужны были больше конфликты, и я сразу ответила, что он может приезжать к сыну, когда захочет, только попросила, чтобы не было больше агрессии в мой адрес и в адрес моего старшего сына. И что мы будем встречаться в общественных местах», — отмечает Вероника.
Встречи Артема и Андрея проходили спокойно до 21 июля 2023 года.
«В этот день Артем хотел поехать с Андреем в зоопарк, даже паспорт оставил, чтобы я не переживала. Ребенка он забрал и уехал в неизвестном направлении. Это похищение было моё первое расставание с сыном. С рождения мы были неразлучны. Для меня это было настоящим потрясением. Ребенок никогда не засыпал без меня, всегда только в обнимку с мамочкой и держась за прядь моих волос. Я оббегала полицейские участки и следственные комитеты. Написала массу заявлений на розыск, но ответ везде был одинаковый „отец не может украсть ребенка“. В свою очередь, Артём перестал выходить на связь, на телефонные звонки не отвечал и написал только бредовые сообщения о том, что он желает мне смерти, что ребенку мама больше не нужна, чтобы я порадовалась за то, что у него такой крутой папа! Я приехала в Москву и в слезах в отчаянии провела целую неделю, разыскивая моего ребенка и пытаясь попасть к нему. Но охрана в поселке, где проживает Митюрин, не пускала меня по его указу. Через неделю после похищения мне чудом удалось забрать ребенка из клиники, куда он был записан на прием. После этого начались угрозы от мужа, что меня разыскивают бандиты. Что я нахожусь в уголовном розыске, что я похитила ребенка. Потом мне стали приходить сообщения странного содержания от служб доставки, от авиакомпаний со ссылками указания моего адреса. Потом он написал сообщение, в котором предложил выкупить у меня ребенка. А 19 августа меня всё-таки выследили какие-то люди во главе с Митюриным и устроили расправу средь бела дня, напав на меня прямо в моем автомобиле, избив меня на глазах у детей, переломав пальцы и насильственно отняв ребенка. В похищении участвовало минимум 7 человек. Оно было тщательно спланировано, что подтверждается записями с камер видеонаблюдения, видеорегистратора и словами случайных прохожих», — рассказывает Вероника.
Месяц без сына
Вероника не видела ребенка более месяца. По ее словам, она лечилась после полученных травм, писала заявления во все инстанции, чтобы отыскать малыша. Результата не было.
«Я каждый день с раннего утра и до ночи пыталась найти помощь, обращаясь везде, где только можно. В сентябре прошло заседание по моему иску на развод и определении места жительства ребенка, на котором представитель Артема привез стопку договоров с разными учреждениями и сказал, что ребенок ходит в детский сад, бассейн, на гимнастику и занимается с логопедом. Сказал, что ребенок живет с отцом и про маму не вспоминает! Заседание снова перенесли. 22 сентября я поехала в Истринский район, где живет бывший муж, обошла все учреждения, которые ребенок должен посещать. Везде мне ответили, что ребенок не посещает ни бассейн, ни гимнастику — занятия списываются, а малыша нет», — делится Вероника.
Женщине удалось дойти до дома бывшего мужа в Истринском районе. Встреча, как и следовало ожидать, ничем хорошим не закончилась.
«Когда бывший муж увидел меня на своем участке, то просто в дичайшем состоянии, с красными глазами, накинулся на меня, скинув с бетонного ограждения. Артем схватил топор, начал замахиваться им на меня с криком, зачем я старшего ребёнка привела, что у него сейчас будет психологическая травма! Кричал, что порубит меня на куски. Я в жутком страхе за свою жизнь и жизнь моего ребенка умоляла его остановиться, мой сын кричал „не трогай маму“. На мои крики вышли соседи, приехал охранник поселка и только тогда он убрал топор, но продолжил махать кулаками. Соседка просила отпустить меня. Бывший муж сказал, чтобы я больше сюда не приходила: „Это частная собственность“. Напуганные криками соседи вместо того, чтобы вызвать полицию, попросили меня уйти со словами, что страшно за меня. Я вызвала полицию, в сопровождении которой уехала из поселка со старшим сыном», — заключила Вероника.
Фото: Предоставлено героиней публикации
Другое мнение
А что же Артем? Aif.ru связался с бизнесменом, чтобы дать возможность и ему высказать свою позицию. Артём взял трубку, мы сразу услышали детские крики: «Папа!» Но узнав, что звонок от журналистов, мужчина бросил трубку.
Как решать вопрос: с кем будет жить ребенок, если официально супруги не развелись? Может ли один из родителей просто забрать ребенка и не отдавать? С этими вопросами Aif.ru обратился к адвокату, специалисту по бракоразводным процессам Константину Ерохину.
«Вопрос этот действительно сложный, у нас есть Семейный кодекс, в котором прямо указано, что ребенок имеет право общаться с обоими родителями. Никакие семейные конфликты, ссоры не должны ставить под сомнение общение ребенка с двумя родителями, если только один из них не лишен родительских прав или не имеет проблемы со здоровьем (например, с душевным). Если этого всего нет, то ребенок обязан каждый день или по возможности общаться с обоими родителями. В случае, если это не делается, то это нарушение прав, прежде всего, ребенка. А родители, наоборот, в 90 процентах случаев используют ребенка как рычаг, сегодня, кстати, к этому все чаще прибегают мужчины. Развелись — ребенка не увидишь. Это странно, но все почему-то забывают, что с точки зрения юриспруденции и психологии такие действия нарушают права ребенка. Если ребенок маленький, он все равно — понимает: папа и мама делают что-то не так, травмируют друг друга. Это травмирует и его. Ребенку сложно осмыслить, что два близких человека его разрывают. Поэтому охранять здоровье ребенка психологическое, психическое и право на общение с родителями должна прокуратура. Правильно вызвать опеку, которая дает предписание, выявит нарушение. По-хорошему, представитель опеки должен вместе с полицейскими приехать в дом, где находится ребенок, и узнать, почему это ему не разрешают видеться со вторым родителем», — объяснил Ерохин.
К слову, по словам адвоката, если хотя бы раз один из родителей увез ребенка и не разрешает ему видеться с вторым родителем, то это уже серьезный звонок, поскольку было нарушение прав малыша.
Оцените материал