Нужны математики и физики: школы призвали осваивать целевой набор
Подготовка педагогических кадров — молодых учителей, которые в ближайшие годы придут в школы, — одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. О ней говорили на прошедшем IV Всероссийском форуме по вопросам развития педагогического образования. Представители министерства науки и высшего образования, министерства просвещения, ученые, преподаватели, ректоры и проректоры вузов, руководители колледжей и техникумов обсудили насущные проблемы образовательной отрасли и приняли ряд решений, призванных повысить качество подготовки школьников и студентов.
Инженерные профессии сейчас востребованы по всей стране. Но качественных кадров не хватает, поэтому готовить их надо начиная со школьной скамьи, говорилось на форуме. Во многих учебных заведениях сейчас создаются профильные классы, выпускающих будущих студентов технических вузов. Для их качественной подготовки требуются учителя по математике и физике. Этих предметников остро не хватает в школе. Чтобы ликвидировать дефицит, замдиректор департамента кадровой политики Министерства просвещения РФ Сергей Антонов призвал администрацию школ активнее размещать предложения о целевом обучении на всероссийском сайте по трудоустройству.
— Если школа не направит предложения о размещении своих вакансий, соответственно, эта школа не получит специалиста гарантированно, — сказал Антонов. — Здесь необходимо определенные меры принять всем регионам. Если этого не будет, если школа не направит свое предложение, значит она не получит педагога через четыре-пять лет.
Ежегодно педагогические вузы принимают 75 тысяч студентов. Но не все они доходят до школ. Договор о целевом обучении может изменить это положение вещей. После выпуска из вуза молодой педагог гарантированно отработает в школе два-три года. А потом, возможно, и втянется в процесс. Передать ему любовь к профессии опять же — задача ныне работающих педагогов.
— Это сложная задача. Брать за ручку выпускника и просто его вести, держа за ручку. Это наставническая деятельность, это трудно, но так можно достичь хороших результатов, — уверен представитель Минпросвещения.
Идеальный вариант, по мнению экспертов: сделать так, чтобы старшеклассник, решивший поступить в педагогический вуз, через 5-6 лет вернулся в родную школу уже учителем. Примерно как героиня фильма «Доживем до понедельника» Наташа. Но даже если будущие выпускники педвузов отправятся в другие школы, тоже неплохо.
На форуме также отмечалась необходимость непрерывного повышения квалификации учителей-предметников, развитие цифровых технологий и соответствие научно-техническому прогрессу.
Для трудового и патриотического воспитания школьников призвали в каждом учебном заведение оборудовать кабинет труда и основ безопасности и защиты родины.