Родители-москвичи пожаловались Мизулиной и собираются составлять петицию

Не успела утихнуть шумиха с круглыми столами и сложными заданиями по истории, ЕГЭ-2025 поразил новый скандал. Выпускники из Москвы, части Сибири и некоторых других регионов утверждают, что во второй части профильной математики им дали слишком сложные задания. Ничего подобного не было в «пробниках», демовариантах ФИПИ и даже у репетиторов. Как теперь поступать на разрекламированные «инженерные специальности»?

тестовый баннер под заглавное изображение

Единый госэкзамен по математике профильного уровня писали 27 мая. Понятно, что результатов нигде еще нет, но многие уже разочарованы. И даже «в шоке»: как настрой массовых жалоб, которыми ее забросали школьники и их родители, обозначила Екатерина Мизулина.

«Очень много писем по поводу сложности заданий на вчерашнем ЕГЭ по математике. Выпускники просто в шоке и не понимают, почему сложность выше, чем в заданиях прошлого года», – сообщает глава Лиги безопасного интернета.

По ее словам, в Москве массово недовольны заданиями №№18 и 19, кто-то еще отмечает каверзность номеров 13 и 16. Но главное, по сравнению с Дальним Востоком, москвичи явно проигрывают – там в КИМах (контрольно-измерительные материалы, бланки заданий ЕГЭ) ничего подобного не было. Как итог, те, кто мечтал о 85-90 баллах по математике, вряд ли натянут на 70.

Ошарашенные родители завели канал в соцсети «Математика-2025» и там решают, что делать. То ли петицию составлять, то ли в Госдуму жаловаться. То ли сразу рассчитывать на пересдачу в июне. Пока в группе чуть больше 200 человек, но люди активно «добавляются». Типичные комментарии от выпускников: «Получил задания и начал рыдать», «Улыбки сползали с лица». Школьники метко окрестили нерешаемые задания олимпиадного уровня «гробами».

Что до взрослых, они не только переживают за детей, но и считают деньги, которые были «напрасно потрачены на репетиторов по математике в течение 2 лет». Семьи возмущены и утверждают, что их детей поставили в неравные условия (кроме москвичей, каверзные задания на модули и дифференциальные вычисления достались выпускникам в Сибири). Какой же это единый экзамен?

— Могу подтвердить, что, если в номерах 13 и 16 присутствовал новый вид заданий, но, по аналогии с пробниками, еще как-то, а вот 18 и 19 – полный треш, – делится 11-классник из Москвы Никита. – В 16 тоже присутствовал хард (сложность) с дифференциалами, но это сделал. Я отличник, вообще-то. Готовился сам, ходил на курсы, использовал сайты, блоги, тренажеры. Был готов по проверкам, на 90 и больше баллов.

Но вот задание 18. Модули, график «корыто», не было такого при подготовке нигде. Я ж не олимпиадник. Это задание пропустил, не решил. Последний номер 19 меня «убил». Вообще не знал, как даже подступиться. Теория чисел, да. Но я раньше не решал и не видел ничего подобного.

Учителя отмечают, что в столичных вариантах заданий по ЕГЭ было «много материала для самостоятельной работы». Впрочем, некоторые все-таки говорят напрямую, что такие задания по уровню сложности соответствуют первым курсам вузов больше, нежели школе. Да еще такому ответственному экзамену, где «нервы». И что «это не решить за 4 часа», и нельзя ставить последними такие сложные задания.

Чтобы как-то объяснить случившееся, в школах появилась теория о том, что сложность ЕГЭ чередуется вместе с четными и нечетными годами сдачи. И сейчас четный, то есть сложный год.

Источник www.mk.ru

От Admin

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек. — Это Макбет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *