Переход на новую систему обучения всех уровней завершится к 2036-2040 годам

Сделать репетиторов бесплатными обещают в правительстве РФ. Новшество озвучили на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам, где обсуждалось развитие отечественного образования до 2036 года. Репетиторов планируют «заменить бесплатными услугами, повышая качество образования учеников». Но как именно, еще непонятно. Известно, что новую образовательную стратегию представят на суд общественности в марте.

Выступая на президентском Совете, вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассудил, откуда берутся репетиторы. Мол, они «уходят из учителей и становятся самозанятыми». Эту проблему, по мнению замглавы правительства, можно решить повышением качества образования.

— Мы планируем заменить (репетиторство) бесплатными услугами, повышая качество образования учеников, для того чтобы они сдавали ЕГЭ без необходимости привлечения платных специалистов, – сообщил Чернышенко.

Кроме того, что репетиторы призваны стать бесплатными, известно, что на помощь ученикам придут дополнительные занятия от лучших учителей страны, курсы от региональных методистов, преподавателей вузов, занятия с наставниками — победителями и призерами олимпиад» и др. А также будут задействованы «материалы с электронных образовательных платформ».

Репетиторы – больная тема для родителей школьники. Их нанимают для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а теперь еще к профильным классам в старшей школе. Для лучшего усвоения знаний — тоже, особенно по математике, физике и иностранным языкам. И просто для того, чтобы контролировать уроки, особенно цифровые домашние задания – многим родителям проще заплатить, чем сидеть часами напролет вместе с ребенком над «домашкой». Насущный «репетиторский вопрос» способен облегчить кошелек родителя любого школьника на 30-150 тысяч в месяц.

Говоря об образовании в одном из своих выступлений, Владимир Путин упомянул дорогостоящих репетиторов. И школьную программу в целом, которую стоит подвести к такому уровню, дабы в платных помощниках в учебе дети и их семьи не нуждались.

— Почему учителя уходят в репетиторы, и так всякому известно, – говорит преподаватель английского языка и репетитор Мария Фролова. – Многие бросают школу из-за невысоких зарплат и суматошных условий работы. Я ушла 12 лет назад. Как репетитор высокого уровня, зарабатываю 2,5 тысячи рублей в час, месячный заработок может быть выше 200-300 тысяч. Тут я сама могу контролировать нагрузку. Понятно, что никакая школа «рядом не лежала». Прибавьте и то, что я, как большинство коллег, провожу занятия онлайн. Есть время на развитие, на образование. Я кандидат филологических наук, дипломированный психолог. И такую возможность роста тоже дал уход в свободное плаванье. Да, издержки есть – иногда ученики подводят, иногда встречаются скандальные, неадекватные родители. Но и в школе они есть.

Думаю, не все учителя могут быть репетиторами, некоторым комфортнее работать в школе. И они не будут уходить, если условия станут более щадящими. Но есть и часть репетиторов, которая никогда в школу не вернется.

Обсуждая планы правительства в отношении «бесплатных репетиторов», педсообщество призывает «либо там опустить, либо здесь поднять». То есть, либо учреждать какой-то институт репетиторства в школах взамен частников, гувернеров и платных онлайн-школ. Либо все-таки разгрузить школьную программу. Ведь сегодня школа дает только базовые знания, которые гарантируют 65-75 баллов по ЕГЭ. И это зафиксировано в федеральных нормативах образовательных стандартов. «Хотите 100 баллов, занимайтесь дополнительно», – распространенный и абсолютно легальный подход к учебной программе.

Эксперты ВШЭ в обсуждении новой стратегии развития образования, которая «смотрит вперед» не только до 2036-го, но и до 2040 года, тоже придерживаются варианта разгрузки. Мол, начата «работа над синхронизацией школьной программы» с вопросами на ЕГЭ. И по ее результатам, можно надеяться, спустя 20 лет с лишним лет после введения госэкзаменов, на ЕГЭ «будут спрашивать именно то, что (в школе) изучают».

— Что в школе изучают, это отдельный вопрос, – говорит гувернантка и репетитор Дарья из Москвы. – Я работаю больше всего с начальной школой и немного со средней. И постоянно перевожу учебники на более доступный ребенку язык, с русского на русский. Программа по всем дисциплинам такая непоследовательная, что учимся тоже по собственной методе. Мы сначала делаем «домашку», а потом учим какой-то кусочек из того, что я планирую. Идем по повторам, по примерам, по закреплению материала. Конечно, не всегда успеваем, у меня есть ресурсные ученики – с аутическими диагнозами, с рассеянным вниманием. Но стараемся идти параллельным курсом, иначе ребенок просто не будет ничего понимать.

А что касается стратегии развития образования в целом, то «стрижка только начата». О старте проекта было объявлено в ноябре. Известно, что перемены затронут все уровни образования, включая высшую школу. Упоминают ИИ и цифровизацию, программу модернизации учебных заведений. Сейчас начата работа над формированием экспертных групп. «Педагоги, ректоры университетов, представители бизнеса, учащиеся и молодежь», всего 14 рабочих групп и «около 500 экспертов». На госпортале создана прямая линия, куда свои мысли по модернизации образования в стране может послать каждый желающий.

Источник www.mk.ru

От Admin

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек. — Это Макбет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *