Ограничить использование телефонов в школах предложили в Госдуме. Депутат ГД Алексей Нечаев направил министру просвещения Сергею Кравцову предложение сделать школы территориями без смартфонов. По словам парламентария, так дети перестанут отвлекаться на игры во время уроков. При этом отдельно указано, что ограничение не коснётся обычных кнопочных телефонов без функции выхода в интернет.
«По недавним опросам, 72% жителей России за то, чтобы школьники сдавали свои смартфоны учителям во время урока. Как отец троих школьников, я прекрасно понимаю проблему. Но считаю, что возлагать на учителей лишнюю ответственность, в том числе за сохранность телефонов, не стоит. Их приоритетом должно быть обучение детей, а не сбор и раздача мобильных. К тому же учитель по закону не может отобрать смартфон – это нарушение прав учащихся. Проблему со смартфонами можно решить более разумно – сдавать гаджеты на хранение на входе в школу», – пояснил Нечаев.
Он предложил до конца года провести в каждой школе опрос среди родителей по указанной инициативе. На голосование предлагается вынести три варианта. В первом случае смартфон нельзя будет использовать ни на уроках, ни на переменах. Во втором случае смартфон должен будет сдаваться на хранение только на время уроков. В третьем случае использование смартфонов ограничиваться не будет: это актуально для школ, где смартфоны активно интегрируют в образовательный процесс.
«Если большинство родителей проголосуют за то, чтобы сделать школы полностью или частично свободными от смартфонов, до конца текущего учебного года в школах следует оборудовать шкафчики для хранения смартфонов. Деньги на шкафчики можно выделить в рамках программы капремонта школ. Тогда школьники смогут полностью сосредоточиться на учёбе», – отметил Нечаев.
Психолог, руководитель проекта поддержки молодых семей «Общество непослушных родителей» Людмила Тринда согласна с тем, что кроме прочего, изъятие телефонов на входе в школу поможет избежать «гонки» за модой и социального расслоения.
«Как родитель и психолог, занимающийся вопросами современного детства я поддерживаю инициативу об ограничении пользования телефонами во время учебного процесса. Главная функция телефона — коммуникативная, а в школе эта функция реализуется на, так сказать, «аналоговой» основе. Ну и конечно, меньше поводов для соревнований «у кого что круче». Мне необходима связь с ребенком до и после школы. А во время учебного процесса, если что, я могу связаться с канцелярией или с классным руководителем.
Так что, я совсем не вижу поводов пользоваться телефоном во время учебного процесса. И если будет безопасное место, где он свой телефон сможет оставить, пользуясь им во внеучебное время было бы очень здорово», — пояснила эксперт.
Оцените материал