ОБЩЕСТВО
Принципы профобразования в школах Москвы назвала эксперт
13:41 19/09/2023
Предпрофессиональные классы открылись почти в 400 школах Москвы в этом учебном году. Проректор по учебной работе Российского государственного социального университета Янина Шимановская в эфире телеканала «МИР 24» заявила, что новый стандарт профориентации позволит выпускнику продолжить образование по специальности, с которой он уже знаком на практике, или сразу начать работать по профессии.
«Новый стандарт включает в себя профессиональную подготовку в колледжах, проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство молодых ребят с будущими работодателями и экспертами профессиональной отрасли. Для школьников 6-11 классов в рамках профессионального минимума каждую неделю будут проходить занятия по профориентации. 10-11 классы будут профильными, их ученики получат широкие возможности для профессиональной самореализации», – рассказала эксперт.
Из магистров в специалистыПо какому вектору будет развиваться высшее образование в России?
Шимановская отметила, что единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования и поможет школьникам выбирать будущую профессию более осознанно. У старшеклассников будет возможность посещать профильные предприятия, чтобы увидеть выбранную сферу в реальности, а также встречаться с лидерами отрасли.
Янина Шимановская назвала направления предпрофессионального обучения в московских школах. Это медицинские, инженерные, академические, кадетские, предпринимательские, педагогические, спортивные, медиа и IT-классы.
Эксперт перечислила и принципы нового профессионального стандарта. Это адаптация программ учебных предметов, знакомство с профессиями на предприятиях, проектная и исследовательская деятельность на базе вузов, получение профессии до окончания школы.
Выпускник школы вместе с аттестатом получит свидетельство о присвоении рабочей профессии и сможет трудоустроиться в рамках своей рабочей профессии. Либо он может продолжить непрерывное образование по выбранной специальности на следующих ступенях: в колледжах, вузах, аспирантуре. По словам Шимановской, такая система профподготовки позволяет вузам видеть своих потенциальных абитуриентов и развивать те или иные образовательные направления. По мнению эксперта, в будущем этот опыт должен транслироваться на все отрасли производства и на все регионы.