Студенты поделились опытом работы в школах

Студентам непедагогических специальностей хотят разрешить преподавать в школах: например, студентка филфака МГУ сможет попробовать себя в роли школьной «русички». Сейчас это дозволено лишь старшекурсникам педвузов. Ожидается, что такая мера поможет решить проблему с нехваткой школьных учителей. Вопрос в другом: справятся ли студенты, не знакомые с педагогикой, с учащимися ненамного младше себя?

тестовый баннер под заглавное изображение

Согласно инициативе, которую сейчас обсуждает Минобрнауки, доступ на школьные уроки получат не только студенты-педагоги, но и крепкие профи в своих науках — например, биологи и математики. Объяснение — статистика Минпросвещения: в этом учебном году дефицит школьных учителей измерялся почти в 19 тысяч пустующих вакансий.  

— Студенты, конечно, хотят, для них это приработок, — на условиях анонимности делится завуч одной из московских школ. — У нас в педсоставе тоже есть дыры, которые мы никак не можем залатать. Но лучше пусть дыры, чем студенты. Мы попробовали в первых рядах, но, кроме анархии, это ничего не дало. К нам прислали таких же детей, как наши старшеклассники. Открыто спорить мы, конечно, не будем, но от помощи со студенческой скамьи по возможности намерены уклоняться. У нашей школы репутация, и не хотелось бы ее терять. 

Со столичным завучем согласны многие школьные администрации, но спорить с педагогическими властями не желают, признавая, что сама по себе идея хорошая. Но просто ее, видимо, придумал тот, кто никогда не видел вблизи студентов-старшекурсников. Тем более тех, кто вовсе не собирается стать школьным учителем, а пришел просто подработать. Пикантные подробности своего опыта в школах не сообщают, чтобы не расстраивать ректоров вузов, верящих в своих подопечных. Правда, они в основном о них и говорят: что преподавание по своей будущей специальности закрепит их навыки и привнесет опыт публичных выступлений, психологически закалит, а главное — позволит старшекурсникам бакалавриата получить дополнительный доход, который они смогут направить на оплату дальнейшего обучения в магистратуре. Хотя министр просвещения Кравцов еще в 2020-м подчеркнул даже в отношении без пяти минут педагогов, что «когда вы выходите из стен университета и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием — это требует очень серьезной подготовки, в том числе и психологической». И даже насчет тех студентов, кто уже выбрал и почти получил профессию школьного учителя, пять лет назад эксперты опасались, а не передумают ли они, попав, скажем, в сложный класс, справиться с которым помогает не только педагогическая подготовка, но и опыт. Тогда же старшекурсникам даже педагогических специальностей рекомендовали начинать с внеклассной работы и факультативов. А как же в таком случае справятся будущие биологи и математики, если он поступали в свои вузы, мечтая заниматься наукой, а вовсе не воспитанием детей школьного возраста?

— Я готовила школьников к ЕГЭ, поэтому была уверена, что справлюсь, — делится Полина, старшекурсница столичного биофака. — Это было в прошлом году, когда законопроекта и в помине не было, но у меня тетя — директор школы в одном небольшом городе другого региона. Все никак не могла кадровый вопрос решить, никто в учителя к ним не шел, молодежь вся в большие города разбегалась. Ну, тетя и предложила мне подработать у них в школе учителем биологии, пусть я не педагог, но биолог я хороший. Я как раз диплом писала. На лекции ходить не нужно, вот и согласилась, поехала к ним. По сей день это мой самый страшный сон. Теперь я точно знаю, что люди, если они не школьные учителя и не работники детской комнаты полиции, при слове «неуправляемый» подросток представляют себе все, что угодно, кроме того, как это на самом деле. Я реально бежала по колено в снегу от группы своих десятиклассников мужского пола, желавших затащить меня на свою вечеринку. У меня рост 160 и вес 49, а они лбы здоровые, да и нетрезвые еще. Но не в полицию же мне звонить, чтобы забрали подшефных моей тети! Я ей и позвонила. Тете 69, из них — полвека в школе, тоже маленькая, худенькая. Но как пришла и гаркнула на них, они все мигом протрезвели и стали извиняться. Тогда я и поняла, что педагогом мне не стать. Это нужен природный дар и такая любовь к детям, чтобы выдержать их общество целых полвека.

Справедливости ради, среди студентов, испытавших свою психологическую закалку на школьниках, есть и те, кому все понравилось. Но, рассказывая о своих педагогических успехах, они, сами того не замечая, упоминают школяров лишь как источник дохода и подопытную базу для развития собственного обаяния. К примеру, старшекурсник-географ, тоже по знакомству пару месяцев подменявший школьного географа, вспоминает, что «старшеклассницы так за ним бегали, что он еле глобус унес». А студент политеха, подрабатывавший школьным физиком, дает такой совет тем, кто решится: «Да ничего страшного, если совсем плохо, посчитайте в уме, сколько вам в месяц лишних денег привалит. А плюсы точно есть: работа физиком в школе — всего пара уроков, и то не каждый день, если вы, конечно, не физический  спецкласс ведете. И помните главное: дети по-хорошему не понимают, у кого голос громче, тот и прав».

Источник www.mk.ru

От Admin

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек. — Это Макбет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *