Бывшего сотрудника ФСИН, обвиненного в педофилии, приговорили к 13 годам лишения свободы

Бывший сотрудник ФСИН, обвиненный в педофилии, пять лет пытается добиться оправдания. Мужчину приговорили к 13 годам лишения свободы за демонстрацию школьникам своего полового органа. Сам он уверяет: был пьян и детей не видел, просто справлял нужду на улице.

Прекрасный семьянин, в прошлом госслужащий (помимо ФСИН работал в Минюсте, в Федеральной службе судебных приставов и т.д., везде проходил проверки) — правда, пьющий. Две судебно-психиатрические экспертизы выявили «синдром зависимости от алкоголя». А вот склонности к педофилии не нашли. Но по версии суда и следствия он — педофил.

Вообще, в российских колониях становится все больше «писунов» (так арестанты называют тех, кто получил срок за то, что помочился в неправильном месте). Это точно отражается на статистике, но не факт, что помогает в борьбе с настоящими педофилами.

Обо всем этом — в материале обозревателя «МК».

тестовый баннер под заглавное изображение

Странный дядя без штанов

Александр С. накануне два дня пьянствовал. Чувствовал себя плохо, так что решил взять отгул за свой счет. Поехал на работу, оставил заявление. На обратном пути зашел в магазин и затарился пивом. По его подсчетам, в общей сложности выпил в тот день почти 8 литров. Потом остановился у белой машины, стал ее разглядывать и, по его версии, справлять нужду.

А вот версия потерпевших.

Из показаний первой девочки:

«Примерно в 14.30 закончился шестой урок. Когда я вышла за территорию школы и прошла буквально несколько метров, то увидела у забора мужчину. Он вел себя странно, стоял со спущенными штанами и смотрел на меня. Он держал свой половой орган и говорил: «Кис-кис».

Она испугалась и убежала. Мужчина ее не преследовал. Девочка позвонила маме и подруге, которая была еще в школе, и включила разговор на громкую связь. Рассказ о странном мужчине услышала третья девочка, которая была в раздевалке. Они вместе вышли из школы и тоже увидели мужчину со спущенными штанами. Поблизости проезжала патрульная машина — девочки остановили ее и рассказали обо всем полицейским. Те подъехали в тот момент, когда Александр С. сидел на корточках, а из его карманов торчали бутылки пива. Он сам потом вспоминал, что подумал: вот сейчас ему выпишут протокол за распитие алкогольных напитков в общественном месте. Но все оказалось куда серьезнее. Александра задержали и уже на следующий день арестовали (с тех пор он на свободе не был). Мужчине вменили часть 4 статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшего, в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста».

Собственно, все преступление. В деле нет никаких других эпизодов.

Внезапный педофил

— Мы познакомились с Александром двадцать лет назад, в 2005-м, — говорит супруга. — Он целый год ухаживал за мной. Потом мы поженились и сразу же повенчались. И только после этого решили родить ребенка. Александр сына обожал, много времени ему уделял. Саша абсолютно уравновешенный, спортивный (любит футбол, хоккей). Я с ним была как за каменной стеной. Вообще мы самая обычная семья. Никаких отклонений у нас не было. Разве что в последнее время (после смерти его матери — она скончалась за два года до инцидента) Александр стал злоупотреблять спиртными напитками. Были периоды запоя…

Мужчина, как оказалось, всю свою жизнь работал в правоохранительной системе. Изначально, в 1998 году, поступил на службу в полк московской милиции. Потом перешел на работу оперуполномоченным оперативно-разыскного бюро. Почти два года был инспектором в московском женском СИЗО №6, еще год — судебным приставом в Подольске.

— Он проходил медкомиссии в МВД, Минюсте, ФСИН, ФССП, — продолжает жена. — Никаких отклонений там не выявили. Разве педофилия может внезапно появиться?

Эксперты считают, что не может.

В деле Александра есть две комплексные сексолого-психолого-психиатрические экспертизы, проведенные в Центре им. Сербского. Ни одна не выявила склонности к педофилии и вообще клинических признаков расстройств сексуального влечения или предпочтения. Но выявила факт длительного систематического употребления спиртных напитков с утратой ситуационного контроля, синдром зависимости от алкоголя. Как говорили свидетели, мог сильно напиться, а поутру извинялся — переживал, что наговорил или наделал каких-то глупостей. Но на людей пьяным не бросался, в драки не вступал. К слову, когда на суде у девочек спрашивали, окрикивал ли он их, угрожал, преследовал, те отвечали однозначно: нет. Только первая школьница говорила, что восприняла «кис-кис» как призыв. Сам Александр не помнит таких слов и думает, что он так говорил себе «пис-пис» во время мочеиспускания.

Москва — город, буквально напичканный видеокамерами. Но в деле Александра нет ни одной видеозаписи. Так что все доказательства — это слова девочек.

Чертановский суд Москвы приговорил его на основе этих слов к 13 годам колонии строгого режима. Мосгорсуд это решение утвердил.

«Все возможности исчерпаны»

Близкие, друзья, коллеги Александра до сих пор в шоке. Они, кажется, не могут поверить в реальность произошедшего.

— Кто спорит — выпивать плохо, снимать штаны и мочиться средь бела дня на улице, во дворе, за гаражами — ужасно, но не 13 же лет давать за «пописать»! — возмущается один из приятелей. — И при чем тут педофилия?..

Однако на все обращения Александр получал отписки. Он прошел все судебные инстанции. Безрезультатно.

— Как будто бы никто даже материалы не читал, — вздыхает его юрист.

Кажется, что единственный, кто вник в его историю, — уполномоченный по правам человека по Нижегородской области Оксана Кислицина. Когда Александр был в колонии для бывших сотрудников правоохранительных органов в этом регионе, то написал ей. И вот ответ:

«В результате ознакомления с судебными актами ваш умысел на совершение действий сексуального характера может вызывать сомнение, а назначенное наказание представляется несоразмерным общественной опасности деяния».

Хочется повторить это слово в слово.

Процитирую еще слова правозащитника:

«Вы могли справлять естественную нужду, что могло быть воспринято мало осведомленными в подобных вопросах девочками как демонстрация полового органа. Такое поведение в общественном месте, разумеется, является недопустимым. Оно оскорбляет человеческое достоинство, общественную нравственность, наносит моральный вред любым наблюдающим такого человека гражданам, не только детям. Ответственность за такие действия предусмотрена статьей 20.21 Кодекса об административных правонарушениях — «Появление в общественных местах в состоянии опьянения». В связи с совершением данного административного правонарушения сотрудники полиции должны были направить вас на индивидуальное свидетельство на предмет опьянения, однако в приговоре не упомянуто о проведении такого освидетельствования. Таким образом, вопрос о привлечении вас к административной ответственности вообще не рассматривался».

Но вывод, увы, малооптимистичный: «К сожалению, в настоящее время вами исчерпаны все возможности обжалования приговора, предусмотренные УПК».

И все же, хочется верить, надежда есть. Ведь Конституционный суд указывал: исправление судебной ошибки в сторону снижения уголовной ответственности гражданина допустимо на любой стадии судопроизводства.

А вообще о делах по 132-й статье УК Конституционный суд высказывался отдельно. В 2023 году в высшую инстанцию обратился гражданин, который указал на «неопределенность статьи», которая позволяет ее слишком широко применять. В итоге обвиняемыми по 132-й статье УК РФ часто становятся случайные люди или же ее используют для решения каких-то конфликтных, личных или материальных проблем родителей и детей. Конституционный суд вынес определение, где указал: «Должна обеспечиваться соразмерность мер наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств».

Проще говоря — дело не в статье, а в ее применении. Но кажется, что главная проблема — снижение стандартов доказывания и выяснения всех существенных фактических обстоятельств ситуации. Зачастую единственным доказательством, на основании которого приговаривают к огромным срокам по этой статье, является лишь формальный и поверхностный протокол допроса несовершеннолетнего. При этом суды почти в 99% случаев по делам по 132-й выносят обвинительные вердикты. Так, согласно статистике, на почти 2 тысячи осужденных в 2023 году по части 4 статьи 132 УК были оправданы всего… 7 человек. Причем меры принудительного медицинского характера были назначены 186 (то есть тем, у которых судмедэксперты установили диагноз «педофилия»). А как же все остальные? Ситуацию могли бы изменить суды присяжных, но пока дела по 132-й статье они рассматривать не могут.

Источник www.mk.ru

От Admin

— Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек. — Это Макбет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *