«Судя по снимкам, теплоход получил ранение»
С потерпевшего крушение в Средиземном море после взрыва российского сухогруза Ursa Major (в переводе с латинского «Большая Медведица») спасены 14 человек, сообщили Департамент ситуационно-кризисного центра Министерства иностранных дел России. Двое пропали без вести. О судне и его экипаже рассказал «МК» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
Сообщается, что 12 дней назад российское грузовое судно вышло из Санкт-Петербурга и направлялось в порт Владивосток.
Крушение произошло в международных водах в Средиземном море между испанским автономным сообществом Мурсия и городом Оран в Алжире. В машинном отделении корабля произошел взрыв. Моряков спасали испанские суда и российское судно, которые находились в том районе.
— Ursa Major — судно молодое, ему всего 15 лет, — говорит Петр Осичанский. — Такие суда могут возить тяжеловесы, они из серии Heavy Lift Crane Vessel («плавучий кран»). Оборудованы краном или кранами для проведения грузовых операций с большими весами. Сухогруз Ursa Major мог перевозить большегрузы на Дальний Восток. Это могли быть большие машины, портовые краны, которые весят более 300 тонн, а также люковые крышки для новых ледоколов, каждая из которых «тянет» на 45 тонн.
Петр Осичанский отмечает, что это редкие, уникальные суда.
— Не так часто требуется перевозить тяжелые, негабаритные грузы. Но когда в этом возникает необходимость, замучаешься искать подходящее судно. А вот у нас такое судно было.
Стало известно, что затонувший сухогруз в последние полгода работал как на Балтике, так и в Средиземном море. Судно ходило из Балтийска в сирийский Тартус, заходило в Калининград, Усть-Лугу и Балтийск.
— С большой долей вероятности можно сказать, что на этом сухогрузе моряков с Дальнего Востока не было. Скорее всего, они были с юга России, из Краснодарского края, а если говорить точнее — из Новороссийска.
(В МИД уточнили, что сухогруз принадлежал «СК-ЮГ». Это дочерняя структура российской оборонной компании «Оборонлогистика», которая базируется в Новороссийске.)
Петр Осичанский говорит, что видел снимки Ursa Major в накрененном состоянии, когда сухогруз уходил на дно.
— Это как раз очень похоже на то, что судно получило ранение в машинном отделении, что там произошел взрыв. Хотя и не хочется в это верить. Как сообщается, 11 декабря сухогруз вышел из Санкт-Петербурга. Как могла взрывчатка там так долго лежать? Или был задействован таймер? Или взрыв произошел от банальной оплошности? В этом сейчас будет разбираться следствие.
Главное, как говорит Петр Осичанский, что 14 членов экипажа были спасены. Их доставили в испанский порт Картахены. Еще двое моряков числятся пропавшими без вести.