Новую пандемию, что грозит всему миру, принято называть болезнью Х. Насколько она опасна, заразна и имеет ли летальный исход — сейчас можно лишь предполагать. Но обсуждать темпы ее развития, источники появления и меры защиты специалисты начали ещё в 2018 году.
Как предполагают эксперты ВЭФ, появиться очаг неизвестного патогена может на территории Юго-Восточной Азии. Это связано с особенностями плотности населения, урбанизации, степени экономической интеграции и многих других факторов. На Восточном экономическом форуме представители организаций по борьбе с биоопасностью, рассказали детальнее о таинственном вирусе. Он может быть подготовлен и запущен как биологическое оружие.
Рукотворная угроза
«Сейчас мы живем в так называемом „кризисе данных“, которые чрезвычайно необходимы для того, чтобы выявлять и реагировать на эпидемию, прогнозировать их развитие. Для этого нужны объективные данные. Сегодня, к сожалению, такая возможность у нас крайне затруднена», — делится Вячеслав Смоленский, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
«Даже при всем том большом туристическом потоке, свободе передвижения, высокотехнологичных достижениях, уровне развития медицины, прогнозирования, вакцинации остаётся такое огромное поле неизвестности для возникновения новых видов патогенных угроз? Или это все-таки чья-то рукотворная деятельность, чья-то совершенно осмысленная продуманная логика? Одна из методологий, когда человека приучают к какой-то неизбежности. То есть когда что-то возникает как аксиома, как будто бы не требующая доказательств, что рано или поздно будет что-то очень страшное», — говорит Ирина Яровая, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Прогнозы, которые сбываются
По словам специалистов, «что-то очень страшное» до этого уже предсказали, и это был ковид. Учёные США и Великобритании проводили учения и спрогнозировали все те признаки, которые были характерны для COVID-19. И сейчас все те же учёные готовят мир к новой неизбежности. К тому, что может начаться пандемия оспы. Как стало известно, иностранные вирусологи уже заказали большое количество вакцин. Но вопрос «для чего?» — звучит уже как риторический.
«Человечество победило эту болезнь. Кого и к чему готовят? Вот такая психологическая подготовка, когда все профессиональное сообщество, входя в этот пул обсуждения и транслируя его далее, формирует некую уверенность в том, что это безусловно будет, не задаваясь вопросом: „А почему это должно быть?“ И в этой болезни Х, в ее неизвестности, очень видны известные уши, извините за такую аллегорию, подозреваемых тех, кто это готовит».
Проводя расследование на Украине, специалисты обнаружили не просто лаборатории, созданные Пентагоном. Это была целая система, которая заточена на извлечение из естественной среды самых опасных вирусов и коллагена для дальнейшего внедрения их в реальную жизнь под видом уже существовавших, но с изменёнными свойствами. Как говорит Яровая, этот факт нужно принимать, как систему действий по разработке биологического оружия. Делается это для того, чтобы ухудшить экономику страны. В этом мы убедились на примере ковида в 2020 году. Появление любой биоугрозы моментально отодвинет на дальний план экономическую повестку.
«Мы видим, что сегодня фармкомпании производят вакцину от оспы в большом объеме, вкладывая колоссальные средства. Значит они убеждены в том, что будет рынок сбыта? А если они убеждены в том, что будет рынок сбыта по болезни, которая побеждена человечеством, то кто готовит эту болезнь? Как она будет распространяться и почему те последствия, о которых сегодня говорят, с высокой летальностью — около 80-90% смертности, это какая болезнь? Поэтому, в данном случае, у России особенная миссия. Мы должны понимать, что фактически сегодня та форма воздействия, в том числе на международных площадках с манипуляциями, когда формируется не обсуждение проблемы в логике, а в логике только того, кто и как должен что-то произвести, чтобы на этом заработать», — предполагает политик.
Но несмотря на довольно пессимистичные прогнозы специалистов, все же страна готова бороться и, возможно, даже предотвратить появление новой болезни. Ежедневно ведётся работа над производством новых технологий, внедрением их в строй и обучением молодых специалистов.
«Мы готовимся на национальном уровне. В первую очередь, конечно, усиливаем существующую систему мониторинга и анализа обстановки. Это очень важно. Мы уберегаем самые современные доступные инструменты и безусловно, конечно, здесь важно не только внедрение самих инструментов, но и возможность людей эти инструменты использовать. Здесь тоже большая работа проводится: и школы для молодых специалистов, и специально выездные обучающие мероприятия. Постоянно обновляются методики, рекомендации, учебные курсы, которые также разрабатываются в нашем институте. Важно сократить срок именно для самой современной технологии разработки тест-системы вакцин. И мы сокращаем этот срок, мы уже многое сделали на этом пути, мы готовим платформы вакцинные, и в случае появления угрозы наша задача — вовремя эти заготовки внедрить в практику и не допустить развития неблагоприятной ситуации по негативному сценарию», — добавляет Вячеслав Смоленский, Заместитель руководителя, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, работа ведётся и на международном уровне. Российские учёные объединяют силы с вьетнамскими специалистами и следят за тем, чтобы сам регион Юго-Восточной Азии лучше подготовился к болезни Х.
«Совместный Российско-вьетнамский тропический научно-исследовательский и технологический центр работает над решением этой проблемы. Мы готовы предоставить всю базу данных нашим партнерам, чтобы совместно избежать поражения от болезни Х», — подытожил заместитель генерального директора центра Нгуен Фи Лонг.
Оцените материал